КАК ПОДКЛЮЧИТЬ И ЗАПУСТИТЬ ПЛАГИН
|
Руководство по
использованию плагина
|
Ранняя весна
Слева - после коррекции ДД, насыщенности и теней.
Справа - после дополнительного увеличения контрастности до значения 1.3
Но и после этого ветви деревьев на переднем плане не очень хорошо проработаны, слабо отделяются от фона, который частично совпадает с ними по цвету. При ближайшем рассмотрении хочется также, чтобы кора на стволах старых деревьев выглядела рельефней. Увеличение контрастности до значения 1.3 позволяет решить эти задачи. Интересней становится отражение в реке, воздух делается прозрачней...
Фрагмент
снимка "Ранняя весна" в 100% масштабе до коррекции контрастности
Фрагмент
снимка "Ранняя весна" в 100% масштабе после коррекции контрастности
Увеличение контрастности часто может служить альтернативой искусственному увеличению резкости. При этом, как можно видеть из приведенного примера, не возникает характерных ореолов вдоль контуров.
Доступный диапазон регулировки контрастности в плагине выбран со значительным запасом. Чрезмерное увеличение контрастности приводит к появлению специфических артефактов, которых следует избегать.
Не всегда настройка контрастности сводится к ее увеличению. Если на исходном снимке контрастность велика, то, возможно, имеет смысл ее уменьшить. Например, на портретах, сделанных в яркий солнечный день. Уменьшение микроконтраста позволяет не уменьшая детализации и контурной резкости смягчить изображение. Получающийся при этом эффект (часто говорят софт-эффект, от soft - мягкий) похож на работу мягкорисующих объективов, используемых при портретной съемке.
Разгар лета. Солнечное утро на Волге. Снимок, сделанный резким светосильным объективом динамичен и выразителен. Задний план размыт, это позволяет акцентировать внимание на героине. Но резкие тени от прямого солнечного света создают на лице избыточный контраст.
Портрет на Волжском берегу
Слева направо: исходный снимок; + автоконтраст и
поднятие теней; + контрастность 0.7
Вначале делаем обычную правку: автоконтраст, небольшое поднятие теней. Затем можно снизить контрастность, создав эффект мягкорисующего объектива. Мне показалось, что значение контрастности 0.7 для этого случая оптимально.
Параметры коррекции с использованием софт-эффекта
Для настройки резкости используется движок. Движок вправо - резкость выше, движок влево - ниже. Как правило резкость стремятся увеличить. Но есть ситуации, когда можно использовать уменьшение резкости. Это бывает полезно при обработке снимков, к которым не слишком удачно было применено повышение резкости, которое привело к появлению ореолов.
Исходный снимок
Увеличение резкости до значения 2.0 улучшило ситуацию. Кроме резкости несколько подняты тени, чтобы лучше стали видны детали скульптуры.
Снимок после коррекции и параметры коррекции