КАК ПОДКЛЮЧИТЬ И ЗАПУСТИТЬ ПЛАГИН
|
Плагин С3С Auto ContrastСкачать (.8bf) Плагин C3C Auto Contrast - это простая свободно распространяемая программа, открывающая новое поколение плагинов для Adobe® Photoshop®, в которых реализуются алгоритмы обработки, основанные на колориметрически точном преобразовании цвета.
Характеристика плагина C3C Auto Contrast
Примеры использования C3C Auto Contrast Простой пример. Для тестирования и демонстрации алгоритмов автоконтраста я использую снимок, сделанный одной из первых цифромыльниц в 2003 году. Камера неудачно отработала на этом сюжете и выдала снимок с неполным динамическим диапазоном.
Автоконтраст Adobe Photoshop вполне успешно справляется с проблемой (Изображение/Коррекция/Автоконтраст или Image/Adjustments/Auto Contrast):
А вот результат обработки того же снимка плагином C3C Auto Contrast
Картинка получилась светлее, но потери деталей в светах нет. Зато тени проработаны лучше, что видно, например, по ветвям у левой и правой границ кадра. Трудный пример. Пример с видом зимнего берега реки Вологды не очень труден для программ автоматически настраивающих полный тоновой диапазон (автоконтраст). Теперь сюжет посложней. По дороге домой солнечным мартовским вечером я обратил внимание на след птичьего крыла на снегу. Сделал снимок.
Особенность этого сюжета в том, что в кадре только снег. Темного практически нет. Кадр имеет заведомо неполный тоновой диапазон (диапазон яркости). И в таком виде неплохо смотрится. Ради эксперимента применим фотошоповский Автоконтраст:
Ужас, ужас... Это неприемлемо! Не будем винить Photoshop - сюжет такой... Теперь попробуем C3C Auto Contrast
Ух ты! Оказывается, и к такому сюжету можно Автоконтраст применить! Только не всякий! Картинка стала "жестче", но вполне смотрится. И может нравиться даже больше, чем исходная. Сравним:
Важно еще одно обстоятельство. После обработки C3C Auto Contrast цвета на картинке сохранились. Что-то стало светлей, что-то темней, но цвета - те же.
А на этом варианте в ямке на переднем плане и около нее появился густой синий цвет. Не синеватый оттенок снега, а именно густой синий. Напротив, под снежной складкой справа (строго ниже веточки) цвет стал просто коричневым. Так не бывает. И так не должно быть, если обработка имитирует увеличение или уменьшение освещенности. Такие варианты (верхний ряд) автоматической коррекции яркости и контраста этого снимка предлагал 16 мая 2011 года онлайн-редактор Adobe Photoshop Express Editor
Adobe Photoshop Express Editor Тонкий пример. На еще одной зимней фотографии Вологды даже после ее предварительной обработки - неполный динамический (тоновой) диапазон.
Не случайно, что здесь обсуждаются зимние примеры. Когда в кадре много снега, экспонометрия камеры бывает ошибается и получаются темные снимки. Применим Автоконтраст Adobe Photoshop и C3C Auto Contrast.
Adobe Photoshop Автоконтраст
C3C Auto Contrast Тоновой диапазон расширен в обоих случаях. Картинка после обработки C3C Auto Contrast светлее, хотя потерь в светах нет. Но еще она мне представляется более объемной, а цвета на ней - правильней. Проверим утверждение про правильность цветов, которые получены после обработки с помощью C3C Auto Contrast. Для этого вычислим цветность контрольной точки на небе до и после обработки.
Контрольная точка на исходном снимке Вот что дает подсчет координат цветности (r, g, b в sRGB) контрольной точки.
Как видно, C3C Auto Contrast сохраняет цветность исходного снимка, а Автоконтраст Adobe Photoshop - нет. Системные требования
* Тестировано в версии Adobe Photoshop CS3
|
||||||||||||||||||||
|