Плагины для Adobe® Photoshop®


ГЛАВНАЯ

КАК ПОДКЛЮЧИТЬ И ЗАПУСТИТЬ ПЛАГИН

Плагин С3С Photo Improver

Плагины C3C Sweets

Плагин IMPROVE IT!

Плагин COUNTER

 

Плагин С3С Auto Contrast

Скачать (.8bf)

Плагин C3C Auto Contrast - это простая свободно распространяемая программа, открывающая новое поколение плагинов для Adobe® Photoshop®, в которых реализуются алгоритмы обработки, основанные на колориметрически точном преобразовании цвета.

До обработки

После обработки

Характеристика плагина C3C Auto Contrast

  • Работает полностью автоматически.

  • Поддерживает 8-битный и 16-битный режимы RGB.

  • Предназначен для обработки фотографий, представленных в цветовом пространстве sRGB. sRGB используется в подавляющем большинстве случаев и, если вы не знаете каково цветовое пространство, это наверняка sRGB.

  • Выполняет обработку точнее, чем Adobe® Photoshop® * и другие программы.

  • Практически исключает потерю информации, в частности, пересветы.

  • Отсутствие потерь данных при вычислениях - все промежуточные расчеты выполняются в формате с плавающей точкой.

  • Выполняет колориметрически точные преобразования цветов.

Примеры использования C3C Auto Contrast

Простой пример. Для тестирования и демонстрации алгоритмов автоконтраста я использую снимок, сделанный одной из первых цифромыльниц в 2003 году. Камера неудачно отработала на этом сюжете и выдала снимок с неполным динамическим диапазоном.

Автоконтраст Adobe Photoshop вполне успешно справляется с проблемой (Изображение/Коррекция/Автоконтраст или Image/Adjustments/Auto Contrast):

А вот результат обработки того же снимка плагином C3C Auto Contrast

Картинка получилась светлее, но потери деталей в светах нет. Зато тени проработаны лучше, что видно, например, по ветвям у левой и правой границ кадра.

Трудный пример. Пример с видом зимнего берега реки Вологды не очень труден для программ автоматически настраивающих полный тоновой диапазон (автоконтраст). Теперь сюжет посложней. По дороге домой солнечным мартовским вечером я обратил внимание на след птичьего крыла на снегу. Сделал снимок.

Особенность этого сюжета в том, что в кадре только снег. Темного практически нет. Кадр имеет заведомо неполный тоновой диапазон (диапазон яркости). И в таком виде неплохо смотрится.

Ради эксперимента применим фотошоповский Автоконтраст:

Ужас, ужас... Это неприемлемо! Не будем винить Photoshop - сюжет такой...

Теперь попробуем C3C Auto Contrast

Ух ты! Оказывается, и к такому сюжету можно Автоконтраст применить! Только не всякий! Картинка стала "жестче", но вполне смотрится. И может нравиться даже больше, чем исходная. Сравним:

До обработки

После обработки C3C Auto Contrast

Важно еще одно обстоятельство. После обработки C3C Auto Contrast цвета на картинке сохранились. Что-то стало светлей, что-то темней, но цвета - те же.

А на этом варианте в ямке на переднем плане и около нее появился густой синий цвет. Не синеватый оттенок снега, а именно густой синий. Напротив, под снежной складкой справа (строго ниже веточки) цвет стал просто коричневым. Так не бывает. И так не должно быть, если обработка имитирует увеличение или уменьшение освещенности.

Такие варианты (верхний ряд) автоматической коррекции яркости и контраста этого снимка предлагал 16 мая 2011 года онлайн-редактор Adobe Photoshop Express Editor

Adobe Photoshop Express Editor

Тонкий пример. На еще одной зимней фотографии Вологды даже после ее предварительной обработки - неполный динамический (тоновой) диапазон.

Не случайно, что здесь обсуждаются зимние примеры. Когда в кадре много снега, экспонометрия камеры бывает ошибается и получаются темные снимки.

Применим Автоконтраст Adobe Photoshop и C3C Auto Contrast.

 Adobe Photoshop Автоконтраст

 

C3C Auto Contrast

Тоновой диапазон расширен в обоих случаях. Картинка после обработки C3C Auto Contrast светлее, хотя потерь в светах нет. Но еще она мне представляется более объемной, а цвета на ней - правильней.

Проверим утверждение про правильность цветов, которые получены после обработки с помощью C3C Auto Contrast. Для этого вычислим цветность контрольной точки на небе до и после обработки.

Контрольная точка на исходном снимке

Вот что дает подсчет координат цветности (r, g, b в sRGB) контрольной точки.

 

r g b
 Исходный снимок 0.229 0.351 0.420
 С3С Auto Contrast 0.229 0.351 0.420
 Adobe Photoshop 0.215 0.353 0.433

Как видно, C3C Auto Contrast сохраняет цветность исходного снимка, а Автоконтраст Adobe Photoshop - нет.

Системные требования

  • Windows (тестировано в Windows XP)
  • Adobe® Photoshop® (тестировано в версии CS3), ADOBE PHOTOSHOP ELEMENTS (тестировано в версии 7.0) и другие программы, поддерживающие плагины Adobe® Photoshop®.

* Тестировано в версии Adobe Photoshop CS3

 



С. Свердлов


 Общий форум по плагинам         Форум по плагину C3C Photo Improver