КАК ПОДКЛЮЧИТЬ И ЗАПУСТИТЬ ПЛАГИН
|
Руководство по
использованию плагина
|
Эквалайзеры насыщенности |
Положения движков
задают график зависимости насыщенности от цветового тона или светлоты.
Движки эквалайзера "тон-насыщенность" соответствуют 8 тонам цветового круга: пурпурный, красный, желтый, зеленый, сине-зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Что такое цветовой тон? Цветовой тон - это характеристика цвета, которая определяет его название, например, "красный" или "синий", а также доминирующую длину волны спектра. Цвет одного и того же тона может быть темным или светлым, насыщенным или близким к нейтральному. |
Перемещение одного движка меняет насыщенность всех точек снимка, которые имеют цветовой тон равный и близкий к тону движка, независимо от светлоты и исходной насыщенности.
Может возникать вопрос в связи с тем, что не все цветные квадраты под движками эквалайзера "тон-насыщенность" соответствуют интуитивному представлению о цвете того или иного тона. Например, третий слева квадрат трудно назвать желтым. Его цвет, скорее, болотный. Дело, однако, в том, что желтым мы называем только светлый цвет. А квадраты, помечающие движки, закрашены так, что имеют одинаковую светлоту и одинаковую насыщенность в среднем диапазоне возможных значений этих величин. Между тем, это цвет имеет такой же тон, что и привычный желтый. В любом случае надо иметь в виду, что один квадратик (и один движок) соответствует не какому-то конкретному цвету, а обширному семейству цветов одного тона, но разной светлоты и насыщенности, из которого показан лишь один представитель этой группы цветов.
Движки эквалайзера "светлота-насыщенность" соответствуют области теней (светлота 0-12%), 3/4 тонов (13-37%), полутонов (38-62%), четвертьтонов (63-87%) и светов (88-100%).
Почему "светлота"? Слово "светлота" может казаться не очень привычным. Чаще говорят "яркость". Но "светлота" − общепринятый термин, когда речь идет о яркости по отношению к некоторому максимуму. Например, белому цвету бумаги, максимально яркому белому, который способен воспроизвести монитор. Когда речь идет о цвете на фотоснимках, "светлота" − более точный термин.
Возьмем снимок (мост в Тотьме), который прошел коррекцию светов и теней. Цвета на фотографии блеклые, особенно это относится к зелени в овраге. После поднятия теней так часто бывает.
Мост в Тотьме
Насыщенность недостаточна
Поднимем общую насыщенность. Меня устроило значение 20% (1.20). Дальше поднимать насыщенность, вроде бы, не нужно, поскольку красное здание школы может приобрести слишком интенсивный цвет. Неестественно желтыми станут и доски нового настила моста.
Фотография после общего поднятия насыщенности на 20%
Воспользуемся эквалайзером, чтобы избирательно поднять насыщенность зеленых тонов. Движок зеленого, передвинутый вверх на 10 делений, делает растительность в овраге гораздо живее.
Увеличение насыщенности зеленого на 10 дБ
и уменьшение насыщенности в светах на 20 дБ
Еще после увеличения общей насыщенности не очень нравятся облака. Они выглядят немного неестественно, как кажется, из-за того, что их цвет слишком далек от нейтрального. Насыщенность окраски облаков можно уменьшить с помощью эквалайзера "светлота-насыщенность". Небо - это светлая часть снимка и ее легко корректировать избирательно. Движок "света" сдвинем вниз на 20.
В плагине предусмотрена удобная непосредственная возможность корректировки насыщенности. Если навести курсор мыши на какое-то место снимка, то один из движков эквалайзера "тон-насыщенность" активируется. Он выделяется стандартным для Windows способом, как элемент, получивший фокус. Обычно - пунктирной рамкой. Активным становится движок, ближайший по тону к точке снимка, на которую указывает курсор. (Если курсор имеет форму руки, то для указания точки используется, конечно же, указательный палец). Если после этого вращать колесо мыши, то будет меняться насыщенность, которую регулирует активный движок.
Колесо от себя - насыщенность растет, к себе - уменьшается. При этом меняется, разумеется, не только насыщенность данной точки, но и всех точек с близким цветовым тоном.