Руководство по
использованию плагина
С3С Photo Improver
В начало
Регулировка насыщенности
Насыщенность характеризует отклонение цвета от
нейтрально-серого. Минимальная (нулевая) насыщенность соответствует оттенкам
серого. Максимальная - самым интенсивным цветам. Наибольшее значение
насыщенности может превышать 100, но на практике устройства отображения
(мониторы, принтеры) не могут воспроизвести такой диапазон и насыщенность,
как правило, не превышает 60-70.
Блок настройки насыщенности
Общая насыщенность 1.6 (увеличена на 60%).
Усиление близких к нейтральным (насыщенность меньше 9) и насыщенных (больше
59) ограничено
Основной движок регулировки насыщенности расположен
вертикально слева. Значение насыщенности, которое он меняет, отображается в
окошке по центру вверху.
График позволяет лучше контролировать ход коррекции.
По горизонтальной оси откладывается начальное (до корректировки) значение
насыщенности (крайняя правая точка соответствует значению 127). По вертикали
- коэффициент усиления для заданной исходной насыщенности.
Пример настройки насыщенности
Фотография дворика в Тотьме после автоматической
коррекции динамического диапазона, небольшого поднятия теней и установки
баланса белого (по облакам справа) выглядит неплохо.
Дворик в Тотьме
Снимок после автокоррекции ДД, коррекции баланса белого
и небольшого подъема теней
Но снимок сделан, когда солнце спряталось за тучи и
цвета на нем несколько тусклые. Невыразительно выглядит трава на переднем
плане, куст в центре. Можно попробовать поднять насыщенность.
Увеличение насыщенности на 50%
Цвета стали намного интенсивней. Может даже
показаться, что они чересчур форсированы. Усиление насыщенности можно
избирательно ограничить.
Может возникнуть вопрос, почему в правой
части графика кривая усиления стремится к нулю. Ведь установлено усиление
1.5 по всему диапазону. Дело в том, что насыщенность в используемой цветовой
координатной системе не может превышать 127. При усилении 1.5 значения
насыщенности, большие определенной величины, должны были бы превысить это
число, что невозможно. Поэтому для больших исходных значений насыщенности
коэффициент усиления уменьшается. А чтобы усиление менялось не скачком, а
плавно, это уменьшение начинается уже при средних значениях.
Общее увеличение насыщенности привело, в частности,
к тому, что розоватый оттенок стен Никольской
церкви усилился несколько
больше, чем хотелось бы. Стали выраженно-розовыми облака в центре и слева.
Кроме этого, мне не очень нравится голубоватый оттенок крытой оцинкованным
железом крыши дома в центре, как и розовый оттенок шиферной крыши сарая
справа от куста. Цвет всех этих объектов должен быть ближе к нейтральному.
Чтобы добиться этого, можно использовать движок, ограничивающий усиление
близких к нейтральному цветов (под графиком слева).
Ограничение усиления близких к нейтральному цветов
Установка движка на значение 6 делает картинку
естественней. Характер воздействия движка, ограничивающего усиление
малонасыщенных цветов, можно контролировать по графику, который меняется в
своей левой части.
Наконец, используя движок, ограничивающий усиление
насыщенных цветов (под графиком справа, установлен на значение 37), можно
уменьшить интенсивность самых насыщенных цветов, которая кажется чрезмерной
(отдельные участки на крыше собора, фрагменты травы).
Ограничение усиления насыщенных цветов
Обратите внимание на изменение графика
усиления насыщенности
Получившийся после коррекции вариант много
интересней исходного и в то же время снимок сохраняет естественность.
Этапы
коррекции насыщенности
Слева направо: исходный снимок, увеличение насыщенности на 50%,
ограничение усиления близких к нейтральным цветов, ограничение усиления
насыщенных цветов
Многие снимки выигрывают при увеличении
насыщенности. Особенно это относится к фотографиям, на которых изображены
бедные по цвету объекты или снимкам, сделанным в пасмурную погоду.
|